Характер шотландских кошек

О ДОБРОМ ШОТЛАНДЦЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО или О ХАРАКТЕРЕ ШОТЛАНДСКИХ КОШЕК.

На заре своего увлечения шотландцами меня очень зацепила одна фраза, повторяющаяся в статьях и заметках разных авторов. Она как будто автоматически списывалась разными людьми друг с друга множество раз, и я не могла найти её первоисточника. Все её отлично знают: «Шотландские кошки лишены агрессии на генетическом уровне».
Упоминание генетического уровня озадачивало: кто и когда влез в гены шотландцев настолько успешно, что молва о их незлобивости облетела весь мир? Или это просто чьё-то придуманное «красное словцо», реклама, удачно применённое в неком тексте и попугайно подхваченное толпой? Второй вариант безусловен, но хочу поделиться соображениями о хвалёном характере шотландских кошек, основываясь на собственном опыте.
Забегая вперёд, скажу, что это, казалось бы «избитое» утверждение очень похоже на правду. Но убедилась я в этом не сразу. Сначала мне всё больше попадались кошки, без сомнения высокого интеллекта, утончённого поведения, с чутким восприятием происходящего, с очень своебразной реакцией на это самое происходящее, показывающей, что это высокоразвитые существа, со своим мнением, вполне годящиеся в компаньоны к человеку и зачастую ведущие себя на равных. Животные, которых я могла наблюдать, обычно относились с уважением к своему и чужому личному пространству, но слова об их ангельской доброте к ним никак не подходили, казались надумаными, чтобы возбудить у всего человечества принепременный интерес именно к этой породе, а тем самым повысить конкурентноспособность шотландских котят на, если можно так выразиться, фелинологическом рынке.
Но среди остальных встречались и удивительные создания, поражающие своей кротостью и абсолютной ненавязчивостью. Они смотрели на членов своей человеческой семьи невероятными круглыми глазами не то, чтобы видя В НИХ высших существ, а демонстрируя именно СВОЮ собственную причастность к высшим таинственным добрым силам. Им не приходило в голову выпускать при игре когти, забираться без приглашения на колени, ложиться в постели на лицо и вообще, проявлять беспардонность, так свойственную людям, большинству собак и многим другим кошкам. Наряду с такими «ангелами» встречались и настоящие фурии, изводящие своих владельцев и других кошек неукротимым злым нравом. И я задумывалась, ну как же так, а как же слова о генетическом отсутсвии агрессии??
Когда страйтов признали за породу и вязки фолдов стали осуществляться именно с ними, меня осенило. Животные, абсолютно лишённые агрессии стали очевидно просматриваться среди поколений одного и того же клана (за исключением случаев, когда агрессия вызавалась внезапным страхом и работала, как защита).
Дело в том, что в истории развития шотландцев использовалось множество других пород, и создавалось впечатление, что «добрые особи» — это именно те, кто вобрал в себя всё лучшее, что только можно было взять от всевозможных соплеменников кошачьего семейства.Причём не только «вобрали», но и передавали это из поколения в поколение. Самое интересное, что наиболее добронравные из них выделялись, по моим наблюдениям, и отличным породным типом. А «злые выщепенцы», как мне кажется, это некий породный «второй сорт», который не должен участвовать в дальнейшем разведении, как несоответствие стандарту. Все знают, что многие британы обладают суровым нравом, возможно, «ветер дует» и оттуда тоже, из предыдущих вязок с британцами.
Но теперь-то задача заводчиков состоит не в том, чтобы трубить на все стороны «о генетической отсутствии агрессии» шотландцев, а добросовестно и методично отбирать в разведение не только внешне высокопородных животных, но и имеющих безупречный, узнаваемый, совершенно уникальный характер со знаком качества «ШОТЛАНДСКИЙ».

Позволить это себе такую роскошь могут только питомники с многочисленным составом племенных животных, поскольку в маленьких питомниках, по 2-3-4 кошки, потеря одного производителя затормозит вообще всю дальнейшую работу. Работа маленьких питомников, как правило, вообще сводится не к работе над породой, а к изготовлению сувениров «ути какой кися». А большой питомник, где в одной племпрограмме заняты несколько кошек, вполне может позволить себе «избавиться» от производителя, несущего нежелательные черты как характера, так и породного типа. Отбраковываться должны не только конфликтные кошки, но и чрезмерно общительные животные, чья навязчивость никак не может совпадать с «эталоном» шотландского поведения.

Был у меня опыт, когда я не допустила до разведения чрезмерно любвеобильную по отношению к людям кошку, ну просто душащую своей любовью, купленную в иногороднем питомнике, кастрировав её и отдав обычному обожателю, вопреки протестам мужа: «Ты сошла с ума: тратить деньги на животных, чтобы потом раздаривать их!!». Конечно, если бы эта кошка была единственной, я не смогла бы пойти на подобную жертву.

Настоящий шоландец очень социализирован, легко находит общий язык со всеми членами семьи, не любит одиночество. Шотландские кошки не скачут по мебели и не портят вещи. Их можно держть по нескольку хвостов в доме безущерба для порядка. Именно поэтому к нам нередко приходят и за вторым, и за третьим, и ДАЖЕ за четвёртым другом.

Так что, дорогие скоттишисты, чтобы удивительная характеристика шотландских кошек совпадала с идеалом, о которым мы рассказываем всему миру, отбирайте животных в разведение только достойного поведения! «Прилипалы» и «ведьмы» могут принести много счастья своему хозяину, будучи единственным кумиром в доме, но до профессионального разведения допускаться не должны!!

Е.Щастная

http://www.lissyonok-wookiee.ru/articles/296/297/

Views: (494)